Согласно статистическим данным, сегодня COVID-19 распространяется в геометрической прогрессии. И, к сожалению, ситуация не выравнивается, а лишь усугубляется появлением все новых штаммов вируса – еще более коварных, несущих с собой еще более серьезные осложнения. Самый мощный удар новая инфекция наносит дыхательной и сердечно-сосудистой системам.

Большинство пациентов, переболевших ковидом, на протяжении до полугода испытывают слабость и другие осложнения разной степени тяжести. Это происходит в результате ослабления иммунной системы организма, которой требуется профессиональная помощь – никакого самолечения.

Для получения консультации запишитесь на бесплатный прием или позвоните нам по телефону: +7 (905) 279-99-97

Признаки ослабленного иммунитета вследствие коронавируса

Каждый день за медицинской помощью обращаются пациенты, имеющие постковидную симптоматику. При этом совершенно неважно, перенес человек вирус в легкой или тяжелой форме. Это обусловлено тем, что после излечения у человека меняется состав крови – резко снижается уровень лимфоцитов. Именно эти клетки крови призваны повышать сопротивляемость организма разным воспалительным процессам.

Специалисты нашей клиники сходятся во мнении, что еще одной причиной, которая негативно отражается на работе иммунной системы, является терапия, включающая лечение нестероидными противовирусными и противовоспалительными лекарственными средствами, а также антибиотиками.

Самыми распространенными признаками, которые красноречиво говорят об ослабленном иммунитете вследствие коронавируса, являются:
  • частые головокружения, появление рвотного рефлекса;
  • периодические суставные и мышечные боли;
  • снижение массы тела;
  • резкое выпадение волос;
  • астения – психопатологическое состояние, которое сопровождается повышенной сонливостью, утомляемостью, слабостью, низкой переносимостью умственных и физических нагрузок;
  • повышенная агрессивность и раздражительность;
  • резкие перепады температуры тела;
  • диспепсические расстройства (нарушения в работе пищеварительной системы);
  • повышенная склонность к герпетическим и грибковым инфекциям.
При проявлении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков мы рекомендуем незамедлительно обращаться за медицинской помощью. В нашей клинике вы сможете пройти комплексное обследование. На основании полученных результатов специалист составит наиболее корректную терапию для восстановления иммунитета после коронавируса.

Какие анализы необходимо сдать и к какому специалисту следует обратиться

Для получения максимально точной оценки состояния здоровья пациента и определения причины проявления остаточных последствий врач может назначить следующие лабораторные исследования:
  • общий анализ крови, включающий лейкоцитарную формулу;
  • выявление уровня иммуноглобулина в сыворотке крови;
  • уровень концентрации белка-гликопротеина;
  • иммунофенотипирование – забор крови из вены для определения относительного и абсолютного числа В-лимфоцитов.
Практика показывает, что люди, которые перенесли ковид в легкой форме, после выздоровления часто занимаются самолечением. Однако такое отношение к своему здоровью не дает желаемых результатов, но самое опасное – может привести к серьезным осложнениям и проблемам со здоровьем. Самостоятельное назначение лекарственных препаратов, которые принимаются в произвольной дозировке, может привести к развитию язвы желудка, почечной и печеночной недостаточности, а также гормональным сбоям.

Что нужно включать в ежедневный рацион питания

Одним из важных составляющих программы по восстановлению иммунитета после коронавируса взрослым людям, является сбалансированный рацион питания.
Специалисты нашей клиники рекомендуют перейти на дробное питание, принимать пищу следует 5 – 6 раз в день. Рацион питания в первые дни после выздоровления должен состоять из следующих продуктов:
  • Напитки – листовой черный или зеленый чай, травяные настойки, цикорий;
  • Творог, жирность продукта не должна превышать 5%;
  • Молоко (безлактозное), чтобы не подвергать ЖКТ излишним нагрузкам;
  • Хлеб, изготовленный из цельнозерновой или твердых сортов пшеницы крупного помола, в составе которого присутствует клетчатка в большом количестве;
  • Нежирное белое мясо (куриная грудка, индейка, кролик);
  • Рыба;
  • Зеленые овощи (из рациона следует исключить картофель, помидоры, баклажаны);
  • Ягоды и фрукты с большим содержанием витамина С и D (черная смородина, цитрусовые, облепиха, хурма, клюква).
Данный перечень продуктов расширяют постепенно, в него добавляют бобовые (консервированные), овощи, вареные яйца, шоколад. Помимо сбалансированного рациона также важно придерживаться «золотого правила» – принимать пищу нужно не раньше, чем за 2 – 3 часа до сна. Это обусловлено тем, что в вечернее время пищеварительная система работает намного медленнее, чем в дневные и утренние часы (в это время происходит активизация ферментов). Чтобы сформировать нормальную естественную микрофлору кишечника, необходимо принимать пребиотики, пробиотики или же синбиотики (препараты сочетают в себе действие пребиотиков и пробиотиков).

Восстановление иммунитета при помощи фотодинамической терапии (ФДТ)

Уникальность лечебной методики, основанной на ФДТ, состоит в том, что ее можно применять для лечения ряда кожных заболевания, инфекционных болезней (в том числе, коронавирус) и онкологических заболеваний. Фотодинамическая терапия (ФДТ) является методикой, в основе которой лежит применение светочувствительных синтетических или натуральных веществ (фотосенсибилизаторов). Эти вещества воздействуют на организм вследствие светового излучения волн разной длины.

Вещества, которые применяются в процессе ФДТ, характеризуются свойством избирательного накопления в целевых тканях. После этого ткани, в которых протекают патологические процессы, подвергают облучению светом с волной соответствующей длины. Для борьбы с болезнетворными микроорганизмами и общего укрепления защитных сил организма специалисты нашей клиники используют активный хлорофилл. Данное водорастворимое вещество по своей структуре и химическому составу практически полностью идентичен гемоглобину (белок, насыщенный железом).

Попадая в кровь, хлорофилл под воздействием определенного энергетического спектра светового излучения, активизируясь, образует активный (молекулярный) кислород, который запускает процесс повреждения, как клеток различных микроорганизмов, так и патологических клеток при онкологии. В результате это стимулирует активность клеточного и гуморального иммунитета. В свою очередь клетки иммунной системы такие, как макрофаги, нейтрофилы, система Т-лимфоцитов начинают бороться с нездоровыми клетками организма, микроорганизмами и вирусами, делая организм более устойчивым и крепким. А, как известно, наш иммунитет стоит на страже возникновения всех болезней, которые затрагивают ЖКТ, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, гинекологию и другие системы организма.

Укрепление иммунитета при помощи ФДТ после коронавируса позволяет:
  • Свести к минимуму вероятность развития атеросклероза и образования тромбов;
  • Восстановить ткани легких, замедлить процесс вследствие воспалительного пневмофиброза;
  • Улучшить свойства крови и ее микроциркуляцию;
  • Восстановить ткани головного мозга, который во время пневмонии и COVID-19 испытывает дефицит кислорода;
  • Улучшить память благодаря активизации нейронов;
  • Восстановить функции всех систем и органов;
  • Стабилизировать общее состояние.

Иммунная коррекция организма препаратами хлорофилла

Безусловным преимуществом обладают препараты, которые создаются на основе натуральных компонентов, имеющих в своем составе зеленый пигмент. Именно этот пигмент является ключевым звеном в процессе фотосинтеза. Хлорофилл стимулирует процесс регенерации тканей, способствует ускорению процесса очистки крови от токсинов и шлаков, а также способствует активации клеточного дыхания. Многочисленные исследования показали, что применение хлорофилла оказывает положительное воздействие на мочеполовую, дыхательную и сердечно-сосудистую системы и в целом – способствует оздоровлению ЖКТ.

Более того, производные хлорофилла, которые были выделены из морских водорослей или растений, а впоследствии обработаны по особой технологии, обладают ярко выраженным противовирусным, рассасывающим, антибактериальным и антиоксидантным действием.

Принимая препараты на основе хлорофилла, пациенты получают следующие результаты:
  • ускорение процесса регенерации клеток;
  • восполнение недостатка кислорода в тканях;
  • укрепление иммунной системы;
  • противовирусный, антибактериальный и антиоксидантный эффект.

Реабилитация после коронавируса в санатории

Людям, которые переболели коронавирусом, многие врачи в качестве реабилитации рекомендуют поехать в санаторий на 2 – 3 недели. В этих специализированных учреждениях проводятся разные процедуры, направленные на восстановление иммунитета. Вот только далеко не все люди могут отправиться в санаторий, чтобы пройти реабилитацию после болезни.

Методика, которую активно используют врачи нашей клиники, дает возможность предупредить развитие осложнений, которые вызывает ковид. Суть методики заключается в следующем: под воздействием ультрафиолета производные хлорина Е6 выделяют одноатомный (синглетный) кислород, главной задачей которого выступает быстрое разрушение оболочки вируса.

Помимо этого, хлорин Е6 насыщает клетки органов кислородом, необходимыми витаминами, важными аминокислотами и микроэлементами, которые быстро усваиваются на клеточном уровне. Все эти компоненты крайне важны, они помогают организму справиться с вирусной инфекцией в условиях острой интоксикации вследствие воздействия коронавируса. Курс иммунной коррекции (период реабилитации) в нашей клинике составляет 6 дней.

Физические нагрузки после COVID-19

Если до заболевания человек активно занимался спортом, то после болезни не рекомендуется сразу же возвращаться к любимому занятию. Это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, что обусловлено недостатком кислорода в сосудах и тканях. Увеличение нагрузок на организм после коронавируса вызывает быстрый износ сердечно-сосудистой системы, поскольку пораженные легкие не способны обеспечить газообмен в полном объеме.

Специалисты нашей клиники настоятельно рекомендуют приступать к тренировкам постепенно. Изначально важно составить распорядок занятий, одним из основных пунктов которого должны быть ежедневные пешие прогулки. При этом темп ходьбы и расстояние необходимо увеличивать постепенно, ориентируясь на собственные ощущения. Также следует подобрать комплекс упражнений для занятий дома, направленных на улучшение тонуса дыхательной мускулатуры и поддержания подвижности суставов.

Профилактика повторного заболевания ковидом и развития осложнений

Если не соблюдать рекомендации лечащего врача, существует большой риск повторного заболевания ковидом или развитием серьезных осложнений. Наряду с соблюдением правил сбалансированного питания и прохождения программы по реабилитации после коронавируса, важно придерживаться следующих простых рекомендаций:

• на период реабилитации откажитесь от употребления алкоголя и сигарет;
  • избегайте чрезмерно высоких температур и переохлаждения;
  • старайтесь создать максимальные условия для полноценного здорового сна;
  • если есть возможность не выходить на работу, то лучше останьтесь дома;
  • постарайтесь поддерживать в квартире влажность на уровне 40%.

Не стоит скептически относиться к новому типу вируса – это опасное заболевание, которое при отсутствии соответствующей терапии может привести к летальному исходу. Поэтому после выздоровления и восстановления иммунитета после коронавируса не пренебрегайте мерами безопасности. Будьте здоровы!

Получить бесплатную консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте.

Санкт-Петербургский Центр Реабилитации и Иммунокоррекции
г. Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 30