Лечение рака кишечника проводят чаще всего хирургическим путем, иногда методика лечения может быть комплексная, которая сочетает в себе лучевую терапию и химиотерапию. Выбор варианта лечения рака кишечника индивидуален, и составляется на основе уникального диагноза и соответствующих исследований. На конечный вариант лечебной программы влияет десятки факторов, которые включают в себя возраст, пол, ранее перенесённые онкологические заболевания и проведённые методы лечения. Результат лечения невозможно предсказать заранее, это зависит от индивидуальных возможностей организма. Общие методы лечения рака кишечника включают разные операционные и безоперационные процедуры.

Операции при лечении рака

Хирургия - наиболее распространенный метод лечения рака кишечника. В клиниках и центрах лечения рака, онкологи-хирурги проводят операции по удалению опухолей и злокачественной части тонкой кишки. В некоторых случаях также могут быть уместны следующие процедуры:

• Процедура Уиппла чаще всего проводится для лечения рака поджелудочной железы. Эта сложная хирургическая процедура также используется для лечения рака двенадцатиперстной кишки, верхней части тонкой кишки. В двенадцатиперстной кишке развивается большинство видов рака тонкой кишки. При процедуре Уиппла удаляются двенадцатиперстная кишка, часть поджелудочной железы, желчный пузырь, часть желудка, конец общего желчного протока и близлежащие лимфатические узлы. Затем соединяются оставшиеся части поджелудочной железы, тонкой кишки и желчного протока. Это позволяет желчи из печени продолжать стекать в тонкий кишечник, обеспечивая пищеварение. Это лечение рака кишечника имеет потенциальный риск осложнений. Проводят такие операции только опытные онкологи-хирурги, имеющим длительный фактический опыт выполнения таких операций.
  • Паллиативные процедуры могут использоваться в запущенных случаях рака тонкой кишки, когда операция по удалению рака не может быть вариантом, поскольку болезнь слишком распространена. Чтобы облегчить такие симптомы, как боль и тошнота, вызванные блокадой тонкой кишки опухолью, можно провести паллиативную операцию, чтобы пациенты чувствовали себя более комфортно. Например, если опухоль блокирует проход в тонкой кишке, может быть выполнено хирургическое вмешательство, чтобы вставить небольшую трубку, которая обходит опухоль, создавая отверстие от желудка к другому концу тонкой кишки или к толстой кишке. Это позволит продолжать нормально есть и переваривать пищу.

Химиотерапия при лечении рака

Химиотерапия назначается при раке тонкой кишки, когда опухоль распространяется или метастазирует в другие части тела, или для того, чтобы помочь убить раковые клетки, которые могут остаться в брюшной полости после операции.

Возможные побочные эффекты химиотерапии могут включать тошноту, рвоту, выпадение волос и появления язв во рту. Для уменьшения побочных явлений, лечащим онкологом будут рекомендованы некоторые дополнения, которые помогут уменьшить или контролировать симптомы, связанные с химиотерапией.

Перед началом химиотерапии рака кишечника предварительно могут назначаться специальные препараты, которые помогут облегчить побочные эффекты. Во время химиотерапии онколог предложит поддерживающие услуги, которые помогут облегчить побочные эффекты и поддержать качество  жизни.

Лучевая терапия

Лучевая терапия так же может быть вариантом лечения рака кишечника. Благодаря современным аппаратам лучевой терапии, онкологи-радиологи могут более точно и эффективно воздействовать на труднодоступные опухоли в тонкой кишке. Лучевая терапия основана на облучении именно больных раковых клеток, а новые методы и оборудование позволяют контролировать этот процесс, минимально повреждая здоровые ткани.

Сложные формы лучевой терапии с модуляцией интенсивности (IMRT) могут использоваться для лечения рака тонкой кишки. Так как в процессе облучения во многих случаях сложно воздействовать только на раковую опухоль (в связи с её не локальным распространением), под воздействия излучения попадают и здоровые ткани. Чтобы максимально уменьшить последствия негативного излучения на здоровые клетки, в процессе терапии, время, интенсивность, модуляция и количество циклов воздействия подбирается индивидуально, по определённо разработанному графику.

При лечении рака так же имеет большое значение собственный иммунитет организма. Сильный и хороший иммунитет всегда перевесит результат в положительную сторону и становиться основополагающим штрихом в положительном итоге лечения от рака.

Клиника доктора Борисова В.А. поможет в реабилитации после процедур, проведённых при лечении рака кишечника. Позвоните, задайте любые вопросы или запишитесь на консультацию по телефону +7 (905) 279-99-97.